a292-exter2 cngbus_ext1 e183-ext3 golden-main_w legend695main legend695main legend695main legend695main
ddfdsfdsfds dfsgfsgfs
fdsgfsg
125252463243634
24452466

Игорь Чуркин: «Технические условия киевского тендера по закупке автобусов прописаны под МАЗ»


Игорь Чуркин, генеральный директор City Transport Group, управляющей заводом «ЛАЗ», сообщил, что киевский тендер на закупку 100-а автобусов прописан под «Минский автомобильный завод».

По его словам «прописанные технические нормы по мощности двигателя на 12- тиметровые и 18-тиметровые («гармошки») автобусы отсекают украинских производителей от участие в тендере и соответсвуют техническим характеристикам именно автобусов «МАЗ». «Даже тендерное требование на 26 сидячих мест в 12-метровой машине и 35 в «гармошке» слизаны с моделей МАЗ-203 и МАЗ-215», - подчеркнул он.

«В результате таких тендерных вывертов под «МАЗ», город может потерять до 2 млн. грн. на каждой машине. То есть из Киевского бюджета под видом закупки автобусов попросту украдут 200 млн.», - сказал И. Чуркин

«По сути, чья-то липкая рука уже нажилась на только начавшемся конкурсе. Такая тендерная вакханалия ставит под сомнение существование украинского машиностроения. Из-за хапуг и нуворышей без работы остануться тысячи рабочих. Нужно ли это стране, готово ли государство к миллионным издержкам по содержанию, ставших по чьей-то вине, целой армии безработных?», - сказал он.

Игорь Чуркин обратился к другим отечественным производителям с предложением совместно выступить против, как он считает, вопиющего факта коррупции.

«Мы призываем наших украинских коллег-конкурентов выступить единым фронтом в поддержку внесения необходимых изменений в тендерную документацию по двум киевским тендерам», - сказал он.

По мнению И. Чуркина, внедрение ситемы «Prozorro» не сказалась на уровне коррупции на тендерах по закупке муниципального транспорта. «Коррупция не исчезла, наоборот, она стала более изощренной: ведь в «техничку» по закупаемым транспортным средствам изначально прописывают именно те нормы, которые соответсвуют показателям машины, которая должна победить», - подчеркнул он.

Генеральный директор City Transport Group также высказал предложения по необходимым изменениям в технических требованиях киевских тендеров на закупку 200 единиц автобусов и троллейбусов.

Так в дополнениях №5, в пунктах, касающихся мощности двигателя закупаемой машины, он предлагает более тщательно проработать граничные нормы мощности, чтобы все украинские производители ТС могли на равных участвовать в конкурсах. То же касается требований по посадочным местам в закупаемом транспорте, Игорь Чуркин предлагает не формализировать этот пункт, а оставить определенную «вилку» количества сидячих мест для 12-тиметровых, 18-тимтеровых троллейбусов и автобусов. В пунктах 3 дополнений №2 к тендерной документации двух тендеров, где говорится о документально подтвержденном опыте поставок аналогичных транспортных средств, гендиректор CTG предлагает убрать требования, что данный опыт обязателен в период с 2014 по 2016 гг., а также удалить пункты 3.2, согласно которым потенциальный участник конкурсов обязан предоставить заказчику торгов расходные и налоговые накладные.

И. Чуркин считает, что излишняя формализация по срокам опыта поставок муниципального транспорта является дискриминационной по отношению к большинству потенциальных участников тендера. «Документальное подтверждение поставок за период 2014-2016 гг., а также предоставление налоговых и расходных накладных могут быть специально прописаны под определенные компании. Мы предлагаем из пакетов технических требований киевских тендеров в пунктах 3.1 дополнения №2 убрать временной промежуток, а пункты 3.2 вообще исключить из обязательных требований. Такая корректировка позволит участвовать в тендерах тем компаниям, у которых, например, уже подписан договор, но еще не осуществлены поставки, следовательно, в наличии попросту нет бухгалтерских документов», - сказал И. Чуркин.

Генеральный директор CTG также отметил: «в стране кризис, производство работает рывками, в аритмиии от заказа до заказа. Поэтому следует жестко присекать все попытки коррупции при государственных закупках».

Кроме этого он отметил, что «не стоит «бумажками» заменять производство. Ведь городу важно получить, прежде всего, качественный транспорт по приемлемой цене, а не «налоговые накладные» былых заслуг», - подчеркнул Игорь Чуркин.

Генеральный директор City Transport Group сообщил, что он готов обратиться в Киевсовет, а также другие в т. ч. правоохранительные органы с целью пресечь попытку коррупционных киевских торгов.

Напомним, что решением Киевского хозяйственного суда от 16 марта 2016 года КП «Киевпасстранс» должно выплатить заводу «ЛАЗ» сумму более 118 млн. грн. за поставленные к Евро-2012» троллейбусы-гармошки. Однако, как сообщили в City Transport Group, долг перед предприятием до сих пор не погашен.

Справка о компании:

ООО «Сити Транспорт Груп» (City Transport Group Ltd. ”CTG”) – украинская управляющая компания, специализирующая на производстве городских, пригородных и туристических автобусов различных типов и модификаций, а также троллейбусов. Максимальная производственная мощность предприятия составляет до 1,5 тыс. транспортных единиц в год.

В состав группы компаний входят ООО «Львовские автобусные заводы» (ЛАЗ), «Днепровский автобусный завод» (Днепродзержинск, ДАЗ), «Бус-Сервис» и др.

Максимальные производственные мощности компании на заводах ЛАЗ и ДАЗ составляют свыше 650 тыс. кв.м.

Количество сотрудников, задействованных в производстве транспорта, – до 3000 человек.

Вся продукция компании City Transport Group сертифицирована согласно европейским стандартам ISO 9001 и 14001, что свидетельствует о мировом качестве и экологической безопасности выпускаемых транспортных средств.